Аида-Веда (Aida-Bedo) – жена Damballah.  Она представляется короткой свернувшейся змеей, которая ест бананы и живёт в воде. Аида-Веда задаёт настроение во время праздника, всегда стоит заботиться о том, чтобы она пребывала в хорошем настроении.

Её принято задабривать жертвами, принесёнными только в её честь. Она любит подарки в виде шкурок животных белого цвета.

День недели, посвящённый Aida-Bedo: среда

Время: пара часов до заката

Символы: радуга, и представляют её цвета радуги, в которые окрашен poteau-mitan – центр храма.  Часто появляется в образе змеи вместе со своим мужем.

Цвета: семь цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Подношения: бананы, воздушные конфеты, сиропы и ликёры

Жертвоприношения: цыплята, белые крысы, кролики

Легба (Legba), также называемый Папа Легба (Papa Legba) или Легба Ати-Бон (Legba Ati-bon), не только главный Петро Лоа (Petro Loa), но также наиболее известный и наиболее почитаемый из всех Лоа (Loa) в Вуду.  Дух – шутник с детским чувством юмора, по-детски жесток.

Представляет солнце и является богом ворот.  Он изображается как человек, разбрызгивающий воду или старик, идущий с палкой, также олицетворяет ритуальные воды и объединение тайн Вуду.

Отождествляется с апостолом Петром и Иисусом Христом, так как обладает ключами от мира духов.Исключение составляет Гаитянский Легба, он всегда выглядит как старик.  Его святая маска св. Антоний, также он ассоциируется с Ангелом Хранителем.

Veve Papa Legba:

В Бразилии все Эшу (Легба) ассоциируются с христианским Дьяволом.

Veve Eshy:

В вудуизме духов всегда называют двумя разными собирательными именами: в сантерии-лукуми – Ориша, а в Гаитянском Вуду – Лоа. В любом случае, они считаются Эмиссарами Бога-Творца, которые оставлены на земле для взаимодействия с человеком.

Бога-Творца называют по-разному.  Одно из его имен – Олодумаре.

Согласно мифу, Олодумаре, завершив акт творения, почувствовал отвращение к физическому миру и отвернулся от него.  Поэтому к богу бессмысленно взывать, он не отвечает никому.

С Эшу связан интересный миф: когда-то он оказал услугу Олодумаре, и создатель обещал выполнить любое его желание.

Эшу, не раздумывая ни минуты, сказал: «Я хочу делать все, что мне вздумается»! и Олодумаре даровал ему это право. Поэтому Эшу единственный из всех духов, кто свободен от ограничений!

Все Эшу не только открывают двери и поддерживают общение людей с Богом, но они также выполняют самые чёрные проклятия и приносят смерть. При этом они никогда не чувствуют за собой вины и не бывают наказаны.

Эшу ходят где хотят и делают, что им вздумается.

Veve Eshy:

Чтобы заклинание сработало, магу всегда нужна помощь Эшу.  Если одно из этих существ невзлюбит мага, тому не будет удачи.  Эшу всегда надо приветствовать и призывать, независимо от того, является ли он главным агентом данного заклинания или нет.

Каждому ритуалу предшествует обращение к Эшу (Легбе), без его разрешения «открыть ворота» между миром духовным и материальным нельзя, никакой другой Лоа не сможет проникнуть на землю. Поэтому никакая связь Бога и человека не может иметь место без одобрения Легбы, никакое божество не может присоединяться к церемонии Вуду, если Эшу (Легба) не был призван, и никакой Лоа не может действовать без разрешения Легбы. Это делает Легбу наиболее мощным из всех Лоа.

Как другое воплощение, Метр Каррефур (Maitre Carrefour) на Гаити или Легба Калфу, Барон Каррефур, он охраняет перекрёстки и является покровителем  колдовства.

Священное дерево около храма – это алтарь Легбы. Поскольку в зависимости от угла зрения Эшу воспринимается то как единая сущность, то как целый класс (семья) существ, само это имя должно восприниматься как собственное или нарицательное.

День недели, посвящённый Legba: все дни недели

Время: любое

Символы: крест, перекресток

Цвета: белый, желтый, красный, фиолетовый, черный

Подношения: ром (допустим баккарди золотой), сигары, черный кофе, сладости

Жертвоприношения: свежее мясо и кровь

Призывание Легбы:

«Папа Легба, оуври барье поу ноус пассер!»

Призывание Легбы для открытия врат:

«Papa Legba, ouvri barrie pou nous passer peristyle рoteau-mitan»

«Papa Legba, ouvri baye­a pou mwen pou mwen pase ma tounen, ma salyie Iwa yo»

Призывание Legba для любых врат на земле:

Перевод: Папа Легба, открой ворота для меня так, чтобы я мог пройти, когда я возвращаюсь, я буду оплачивать честь на Iwa.

Призывание Эшу:

Призывание составлено на искаженном языке Йоруба, который на Кубе называют «лукуми».  Произносить этот текст гораздо легче,  чем кажется поначалу, поскольку в нём много повторов и он весьма мелодичен:

«IBAROKOU MALLUMBA ESHO IBACO MOLLUMBA IBACO MOYUMBA. OMOTE CONICU IBACOO OMOTE AKO MOLLUMBA ESHU KULONA. IBARAKOU MOLLUMBA OMOLE KO IBARAKOU MOLLUMBA OMOLE KO.  IBARAKOU MOLLUMBA AKO ESHU KULONA IBARAKOU MOLLUMBA.  ACHE ESHU KULONA IBAROKOU MOLLUMBA OMOLE KO AKO ACHE ARONG LARO AKONG LAROLLE KO AKO. ACHE ARONG LARO AKONG LAROLLE ESHU KULONA A ESHU COMA KOMIO ASHE AKONKA LAR AKONKO LAR AKO ACHE IBA LA GUANA ESHU.  LAROLLE E LAROLLE AKONKO AKNONKO LAROLLE AKONKO LAROLLE AKONKO LA GUANA E LAROLLE»

Русское произношение: ИБАРАКОУ МАЛУМБА ЭШУ ИБАКО МАЮМБА ИБАКО МАЮМБА. ОМОТЕ КАНИКУ ИБАКО ОМОТЕ АКО МАЛУМБА ЭШУ КУЛОНА. ИБАРАКОУ МАЛУМБА ОМОЛЕ КО ИБАРАКОУ МАЛУМБА ОМОЛЕ КО. ИБАРАКОУ МАЛУМБА АКО ЭШУ КУЛОНА ИБАРАКОУ МАЛУМБА. АЧЕ ЭШУ КУЛОНА ИБОРАКОУ МАЛУМБА ОМОЛЕ КО АКО АЧЕ АРОНГ ЛАРО АКОНГ ЛАРОЛЕ КО АКО. АЧЕ АРОНГ ЛАРО АКОНГ ЛАРОЛЕ ЭШУ КУЛОНА Э ЭШУ КОМА КАМИО АЧЕ АКОНКА ЛАР АКОНКА ЛАР АКО АЧЕ ИБА ЛА ГУАНА ЭШУ. ЛАРОЛЕ Э ЛАРОЛЕ АКОНКА АКНОНКА ЛАРОЛЛЕ АКОНКА  ЛАРОЛЕ АКОНКА ЛА ГУАНА Э ЛАРОЛЕ.

После любого призыва принято просить «духа» не навредить вам и не направить действие заклинания в неправильное русло. Если вы знакомы с европейской магией, этот момент должен быть вам понятен.

«Прошу тебя о  Великий Лоа (имя призываемого Лоа) отгони всяческое зло от алтаря, прошу тебя я, (имя мага), не причиняй зла и вреда мне (и моему клиенту имя)  и не направь действие  заклинания в неправильное русло. Прошу тебя о Великий Лоа (имя), прошу тебя о Великий Лоа (имя)!»

Есть несколько способов символического представления Эшу в ритуале. Простейший способ – гаитянский:

На полу или земле мукой или подобной субстанцией рисуется равноконечный крест с различными завитушками, форма которых зависит от того, какой в тоже время дух вызывается и в каком регионе происходит колдовство.

Форма для записи

null